Решение Арбитражного суда Республики Коми от 09.07.2013 по делу N А29-3021/2013 <Требование об отмене постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации об исполнителе удовлетворено частично - штраф заменен предупреждением, поскольку вменяемое ТСЖ административное правонарушение совершено впервые, отягчающие вину обстоятельства не установлены, доказательств того, что допущенным нарушением причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, либо причинен имущественный ущерб не имеется>
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 9 июля 2013 г. по делу № А29-3021/2013
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Коми в составе:
судьи:
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело, возбужденное по заявлению Товарищества собственников жилья "Советская 8" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (ИНН: <...>, ОГРН: <...>)
об отмене постановления от 21 февраля 2013 года № 187,
установил:
Товарищество собственников жилья "Советская 8" обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми от 21 февраля 2013 года № 187, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением арбитражного суда от 16 мая 2013 года заявление Товарищества собственников жилья "Советская 8" (далее - ТСЖ "Советская 8", Товарищество) принято к производству, дело № А29-3021/2013 назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Возражения против рассмотрения данного дела в порядке упрощенного производства от сторон в адрес арбитражного суда не поступили.
Ответчик в сроки, установленные статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (сокращенно - АПК РФ), представил отзыв на заявление от 5 июня 2013 года № 5187/01-10 и подлинные материалы административного дела.
Предмет требований был уточнен в порядке части 1 статьи 49 АПК РФ: согласно ходатайству от 7 июня 2013 года № 844113 (см. лист дела 29), заявитель просит суд признать постановление ответчика по делу об административном правонарушении от 21 февраля 2013 года № 187 незаконным и отменить его.
В соответствии с частью 5 статьи 228 АПК РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон и после истечения сроков, установленных пунктами 2, 3 определения суда от 16 мая 2013 года для предоставления доказательств и иных документов.
Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (сокращенно - Управление Роспотребнадзора) от 30 мая 2012 года № 745 в мае 2012 года должностным лицом административного органа была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ТСЖ "Советская 8", в ходе которой были выявлены нарушения обязательных требований статей 8, 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" от № 2300-1 (с изм. и доп.), пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 (в ред. от 6 мая 2011 года № 354), а именно: на доске объявлений, расположенной во 1-м, 2-м, 3-м подъезде многоквартирного дома № 8 по ул. Советская г. Сыктывкара или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилого дома до сведения потребителей не доведена обязательная и достоверная информация об исполнителе - параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации.
Результаты проверки оформлены Актом проверки органом государственного контроля (надзора) от 31 мая 2012 года № 46. Товариществу было выдано предписание от 31 мая 2012 года № 5693/01-07 о прекращении нарушений обязательных требований.
Должностным лицом Управления Роспотребнадзора по факту выявленного нарушения 31 мая 2012 года составлен протокол об административном правонарушении № 652 по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (сокращенно - КоАП РФ).
21 февраля 2013 года заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора вынес постановление № 187, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статье 14.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
ТСЖ "Советская 8" не согласилось с принятым постановлением № 187 и обратилось в арбитражный суд с требованием признать его незаконным и отменить.
Исследовав материалы дела, в том числе подлинные материалы административного дела № ЮЛ-652-12/01-07, и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению, учитывая нижеследующее.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Часть 1 статьи 14.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
Объектом правонарушения являются имущественные отношения, урегулированные действующим законодательством о защите прав потребителей при осуществлении торговли, выполнении работ и оказании услуг.
Объективную сторону данного административного правонарушения образуют действия или бездействие изготовителя, исполнителя, продавца, направленные на уклонение от исполнения или ненадлежащее исполнение обязанностей по предоставлению потребителю необходимой и достоверной информации; нарушение требований, касающихся способов доведения информации до сведения потребителя.
Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), регулируются Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей).
В силу статьи 8 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Из пункта 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей следует, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
На момент выявления правонарушения действовали Правила предоставления коммунальных услуг гражданам в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549, от 29 июля 2010 года № 580, от 6 мая 2011 года № 354, от 25 июня 2012 года № 635 (данная редакция утратила силу с 1 сентября 2012 года).
Согласно подпункту "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель обязан предоставить потребителю следующую информацию об исполнителе, в том числе: параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей).
В рассматриваемой ситуации в ходе выездной внеплановой проверки, проведенной в отношении заявителя, должностным лицом Управления Роспотребнадзора было установлено, что на досках объявлений, расположенных в 1-м, 2-м, 3-м подъездах многоквартирного дома № 8 по ул. Советская г. Сыктывкара или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилого дома до сведения потребителей не доведена обязательная и достоверная информация, предусмотренная подпунктом "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Факт нарушения пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам подтверждается протоколом об административном правонарушении от 31 мая 2012 года № 652, Актом проверки от 31 мая № 288, подписанным без замечаний, копией письма ТСЖ "Советская 8" от 6 июня 2012 года ТСЖ "Советская 8" о принятых мерах (см. лист дела 51), копией информационного листа для населения (см. лист дела 21).
Таким образом, в действиях (бездействии) заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Кроме того, действующим подпунктом "п" пункта 31 Правил "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, предусмотрены те же самые обязанности исполнителя услуг, предусмотренные ранее действовавшим подпунктом "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам № 307.
Следовательно, обязанность соблюдать определенные требования Товариществом не отменена новыми правилами.
Нарушения срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ, не имеется.
Вместе с тем, арбитражный суд считает, что в рассматриваемой ситуации имеются основания для изменения меры примененного ответчиком административного наказания, то есть штрафа, на предупреждение.
В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу части 3 статьи 3.3 КоАП РФ за административное правонарушение может быть назначено наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса.
Часть 1 статья 14.8 КоАП РФ допускает возможность назначения правонарушителю административного наказания в виде предупреждения.
Согласно части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
В части 2 указанной статьи предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Оценив представленные доказательства, суд принимает во внимание следующие обстоятельства: 1) ни протокол об административном правонарушении № 652, ни оспариваемое постановление не содержат сведений о том, что ранее Товарищество привлекалось к ответственности по части 1 статье 14.8 КоАП РФ, следовательно, вменяемое ТСЖ "Советская 8" административное правонарушение совершено впервые (доказательства обратного отсутствуют); 2) отягчающие вину обстоятельства при рассмотрении дела № ЮЛ-652-12/01-07 административным органом не установлены и в обжалуемом постановления № 187 не отражены; 3) ответчиком не предоставлено доказательств того, что допущенным заявителем нарушением причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, либо причинили имущественный ущерб; 4) признаки пренебрежения к соблюдению требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителя судом не установлены, как следует из обжалуемого постановления заявитель добровольно исполнил предписание до вынесения обжалуемого постановления.
С учетом перечисленных обстоятельств арбитражный суд считает возможным назначить заявителю наказание в виде предупреждения, что предусмотрено санкцией части 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Следовательно, постановление от 21 февраля 2013 года по делу об административном правонарушении № 187 подлежит изменению в части размера (вида) административного наказания, то есть за допущенные нарушения ТСЖ "Советская 8" назначается наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 207 - 211, 229 АПК РФ, арбитражный суд
решил:
1. Заявление Товарищества собственников жилья "Советская 8" удовлетворить частично.
2. Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми от 21 февраля 2013 года № 187 признать незаконным частично и изменить в части размера примененного административного наказания.
Привлечь Товарищество собственников жилья "Советская 8" к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части заявления отказать.
3. Настоящее решение подлежит немедленному исполнению, вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в течение десятидневного срока со дня его принятия во Второй апелляционный арбитражный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми.
Судья
------------------------------------------------------------------
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 9 июля 2013 г. по делу № А29-3021/2013
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Коми в составе:
судьи:
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело, возбужденное по заявлению Товарищества собственников жилья "Советская 8" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (ИНН: <...>, ОГРН: <...>)
об отмене постановления от 21 февраля 2013 года № 187,
установил:
Товарищество собственников жилья "Советская 8" обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми от 21 февраля 2013 года № 187, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением арбитражного суда от 16 мая 2013 года заявление Товарищества собственников жилья "Советская 8" (далее - ТСЖ "Советская 8", Товарищество) принято к производству, дело № А29-3021/2013 назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Возражения против рассмотрения данного дела в порядке упрощенного производства от сторон в адрес арбитражного суда не поступили.
Ответчик в сроки, установленные статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (сокращенно - АПК РФ), представил отзыв на заявление от 5 июня 2013 года № 5187/01-10 и подлинные материалы административного дела.
Предмет требований был уточнен в порядке части 1 статьи 49 АПК РФ: согласно ходатайству от 7 июня 2013 года № 844113 (см. лист дела 29), заявитель просит суд признать постановление ответчика по делу об административном правонарушении от 21 февраля 2013 года № 187 незаконным и отменить его.
В соответствии с частью 5 статьи 228 АПК РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон и после истечения сроков, установленных пунктами 2, 3 определения суда от 16 мая 2013 года для предоставления доказательств и иных документов.
Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (сокращенно - Управление Роспотребнадзора) от 30 мая 2012 года № 745 в мае 2012 года должностным лицом административного органа была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ТСЖ "Советская 8", в ходе которой были выявлены нарушения обязательных требований статей 8, 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" от № 2300-1 (с изм. и доп.), пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 (в ред. от 6 мая 2011 года № 354), а именно: на доске объявлений, расположенной во 1-м, 2-м, 3-м подъезде многоквартирного дома № 8 по ул. Советская г. Сыктывкара или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилого дома до сведения потребителей не доведена обязательная и достоверная информация об исполнителе - параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации.
Результаты проверки оформлены Актом проверки органом государственного контроля (надзора) от 31 мая 2012 года № 46. Товариществу было выдано предписание от 31 мая 2012 года № 5693/01-07 о прекращении нарушений обязательных требований.
Должностным лицом Управления Роспотребнадзора по факту выявленного нарушения 31 мая 2012 года составлен протокол об административном правонарушении № 652 по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (сокращенно - КоАП РФ).
21 февраля 2013 года заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора вынес постановление № 187, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статье 14.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
ТСЖ "Советская 8" не согласилось с принятым постановлением № 187 и обратилось в арбитражный суд с требованием признать его незаконным и отменить.
Исследовав материалы дела, в том числе подлинные материалы административного дела № ЮЛ-652-12/01-07, и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению, учитывая нижеследующее.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Часть 1 статьи 14.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
Объектом правонарушения являются имущественные отношения, урегулированные действующим законодательством о защите прав потребителей при осуществлении торговли, выполнении работ и оказании услуг.
Объективную сторону данного административного правонарушения образуют действия или бездействие изготовителя, исполнителя, продавца, направленные на уклонение от исполнения или ненадлежащее исполнение обязанностей по предоставлению потребителю необходимой и достоверной информации; нарушение требований, касающихся способов доведения информации до сведения потребителя.
Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), регулируются Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей).
В силу статьи 8 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Из пункта 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей следует, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
На момент выявления правонарушения действовали Правила предоставления коммунальных услуг гражданам в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549, от 29 июля 2010 года № 580, от 6 мая 2011 года № 354, от 25 июня 2012 года № 635 (данная редакция утратила силу с 1 сентября 2012 года).
Согласно подпункту "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель обязан предоставить потребителю следующую информацию об исполнителе, в том числе: параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей).
В рассматриваемой ситуации в ходе выездной внеплановой проверки, проведенной в отношении заявителя, должностным лицом Управления Роспотребнадзора было установлено, что на досках объявлений, расположенных в 1-м, 2-м, 3-м подъездах многоквартирного дома № 8 по ул. Советская г. Сыктывкара или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилого дома до сведения потребителей не доведена обязательная и достоверная информация, предусмотренная подпунктом "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Факт нарушения пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам подтверждается протоколом об административном правонарушении от 31 мая 2012 года № 652, Актом проверки от 31 мая № 288, подписанным без замечаний, копией письма ТСЖ "Советская 8" от 6 июня 2012 года ТСЖ "Советская 8" о принятых мерах (см. лист дела 51), копией информационного листа для населения (см. лист дела 21).
Таким образом, в действиях (бездействии) заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Кроме того, действующим подпунктом "п" пункта 31 Правил "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, предусмотрены те же самые обязанности исполнителя услуг, предусмотренные ранее действовавшим подпунктом "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам № 307.
Следовательно, обязанность соблюдать определенные требования Товариществом не отменена новыми правилами.
Нарушения срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ, не имеется.
Вместе с тем, арбитражный суд считает, что в рассматриваемой ситуации имеются основания для изменения меры примененного ответчиком административного наказания, то есть штрафа, на предупреждение.
В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу части 3 статьи 3.3 КоАП РФ за административное правонарушение может быть назначено наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса.
Часть 1 статья 14.8 КоАП РФ допускает возможность назначения правонарушителю административного наказания в виде предупреждения.
Согласно части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
В части 2 указанной статьи предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Оценив представленные доказательства, суд принимает во внимание следующие обстоятельства: 1) ни протокол об административном правонарушении № 652, ни оспариваемое постановление не содержат сведений о том, что ранее Товарищество привлекалось к ответственности по части 1 статье 14.8 КоАП РФ, следовательно, вменяемое ТСЖ "Советская 8" административное правонарушение совершено впервые (доказательства обратного отсутствуют); 2) отягчающие вину обстоятельства при рассмотрении дела № ЮЛ-652-12/01-07 административным органом не установлены и в обжалуемом постановления № 187 не отражены; 3) ответчиком не предоставлено доказательств того, что допущенным заявителем нарушением причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, либо причинили имущественный ущерб; 4) признаки пренебрежения к соблюдению требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителя судом не установлены, как следует из обжалуемого постановления заявитель добровольно исполнил предписание до вынесения обжалуемого постановления.
С учетом перечисленных обстоятельств арбитражный суд считает возможным назначить заявителю наказание в виде предупреждения, что предусмотрено санкцией части 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Следовательно, постановление от 21 февраля 2013 года по делу об административном правонарушении № 187 подлежит изменению в части размера (вида) административного наказания, то есть за допущенные нарушения ТСЖ "Советская 8" назначается наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 207 - 211, 229 АПК РФ, арбитражный суд
решил:
1. Заявление Товарищества собственников жилья "Советская 8" удовлетворить частично.
2. Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми от 21 февраля 2013 года № 187 признать незаконным частично и изменить в части размера примененного административного наказания.
Привлечь Товарищество собственников жилья "Советская 8" к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части заявления отказать.
3. Настоящее решение подлежит немедленному исполнению, вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в течение десятидневного срока со дня его принятия во Второй апелляционный арбитражный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми.
Судья
------------------------------------------------------------------