Решение Совета МО муниципального района "Корткеросский" от 12.07.2013 N V-24/8 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования муниципального района "Корткеросский"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 12 июля 2013 г. № V-24/8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ"

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования муниципального района "Корткеросский", Совет муниципального района "Корткеросский" решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (Приложение).
2. Считать утратившим силу решение Совета муниципального образования "Корткеросский район" от 14 октября 2005 года № 12 "Об утверждении порядка управления муниципальной собственностью муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального района
"Корткеросский"
С.КУЛАКОВ





Приложение
к решению
Совета муниципального района
"Корткеросский"
от 12 июля 2013 г. № V-24/8

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее - Положение), устанавливает порядок приобретения, управления и распоряжения и учета имущества муниципального образования муниципального района "Корткеросский" и определяет компетенцию органов и лиц, участвующих в процессе управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с управлением (распоряжением) муниципальными землями и природными объектами, муниципальными финансовыми средствами и ценными бумагами, муниципальным жилищным фондом. Порядок управления такими видами имущества устанавливается соответствующими муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
1.2. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование муниципального района "Корткеросский".
1.3. От имени муниципального образования муниципального района "Корткеросский" полномочия собственника муниципального имущества в пределах полномочий, определенных Уставом, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами, осуществляет Совет муниципального образования муниципального района "Корткеросский", администрация муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
1.4. Право собственности муниципального образования на объекты недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Полномочия по управлению и распоряжению
муниципальной собственностью

2.1. Совет муниципального образования муниципального района "Корткеросский":
1) утверждает ежегодный прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
2) определяет порядок учета муниципальной собственности;
3) направляет предложения о передаче имущества федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в федеральную собственность и аналогичные предложения уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации;
4) принимает решение о передаче муниципального имущества в залог, за исключением случаев, установленных настоящим Положением;
5) утверждает методику расчета арендной платы за использование муниципального имущества;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования муниципального района "Корткеросский", настоящим Положением.
2.2. Руководитель администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский":
1) осуществляет управление и распоряжение муниципальным имуществом в порядке, устанавливаемом законами и настоящим Положением;
2) рассматривает обращения организаций различных форм собственности о передаче находящегося на их балансе имущества в муниципальную собственность;
3) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, определяет предмет и цели их деятельности;
4) осуществляет полномочия учредителя и собственника имущества муниципальных унитарных предприятий от имени муниципального образования;
5) принимает решения о приватизации муниципальных объектов недвижимого имущества в соответствии с прогнозным планом, утвержденным Советом муниципального образования муниципального района "Корткеросский";
6) принимает решение о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление; об изъятии муниципального имущества из оперативного управления;
7) принимает решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством;
8) определяет порядок списания муниципального имущества;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

3. Управление муниципальным имуществом

3.1. Формами управления муниципальным имуществом являются:
1) учет муниципального имущества муниципального района "Корткеросский";
2) закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
3) обеспечение контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
4) обеспечение контроля за соблюдением условий договоров аренды, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения, оперативного управления, купли-продажи, доверительного управления и других договоров, объектом которых является муниципальное имущество;
5) оценка стоимости объектов муниципальной собственности;
6) создание муниципальных предприятий и учреждений;
7) реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений;
8) защита права муниципальной собственности.
3.2. Учет муниципального имущества осуществляется посредством ведения реестра муниципальной собственности.
Реестр собственности является муниципальным информационным ресурсом.
Ведение реестра осуществляется в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года № 424.
3.3. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, находящегося во владении и пользовании юридических и физических лиц.
В случаях, прямо установленных законодательством Российской Федерации, проводятся обязательные аудиторские проверки финансово-хозяйственной деятельности, ревизии и инвентаризации организаций, во владении, пользовании которых находится муниципальное имущество.
Орган, уполномоченный на осуществление контроля за сохранностью муниципального имущества и использованием его по назначению, обязан:
1) в соответствии со своей компетенцией принимать меры по устранению нарушений порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, обязательные для исполнения должностными лицами организаций, допустивших эти нарушения;
2) доводить до сведения руководителя администрации муниципального района "Корткеросский" информацию о выявленных в ходе проверки нарушениях законодательства и правовых актов муниципального образования, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам муниципального образования;
3) принимать меры по привлечению в установленном законом порядке к дисциплинарной и иной ответственности руководителей организаций, допустивших при владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом действия, нанесшие ущерб муниципальному имуществу и (или) интересам муниципального образования.
По результатам проверок оформляются соответствующие акты, на основании которых вносятся изменения в сведения об объектах учета в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года № 424.
3.4. В случаях, установленных законодательством, проводится оценка стоимости объектов муниципальной собственности и имущественных и иных прав.
Целью оценки является установление рыночной или иной стоимости объекта оценки.
Оценка стоимости объектов муниципальной собственности проводится в порядке и по методикам, устанавливаемым правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми или в соответствии с принятыми стандартами оценки.
В случаях, установленных действующим законодательством, для оценки стоимости объектов муниципальной собственности привлекаются независимые профессиональные оценщики.
Заказчиком в отношении оценки стоимости объектов муниципальной собственности выступает администрация муниципального района "Корткеросский".
Результаты оценки стоимости объекта могут быть использованы для корректировки данных бухгалтерского учета и отчетности. Изменение первоначальной балансовой стоимости муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями и органами местного самоуправления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, согласовывает руководитель администрации муниципального района "Корткеросский".
3.5. Защита имущественных прав муниципального образования.
В целях защиты имущественных прав муниципального образования органы и должностные лица местного самоуправления вправе по вопросам, отнесенным к их компетенции:
1) выступать в суде (арбитражном, общей юрисдикции, третейском) от имени муниципального образования или от своего имени в пределах предоставленных им полномочий;
2) направлять материалы в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы.
В качестве гражданского истца по делам о защите прав муниципального образования муниципального района "Корткеросский" выступают:
3) по имуществу, закрепленному на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями - муниципальные унитарные предприятия и учреждения;
4) по иному имуществу - администрация муниципального района "Корткеросский".

4. Муниципальные унитарные предприятия

4.1. В настоящем разделе определяется порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
Унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество (далее - МП).
Муниципальные унитарные предприятия могут быть созданы в случаях, предусмотренных Федеральными законами "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" № 161-ФЗ от 14 ноября 2002 года и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года.
Учредителем муниципальных унитарных предприятий является муниципальное образование муниципального района "Корткеросский". Правомочия учредителя и собственника имущества МП от имени муниципального образования муниципального района "Корткеросский" осуществляет администрация муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
Решения о создании МП, об определении предмета и целей их деятельности, об их реорганизации и ликвидации принимает руководитель администрации муниципального района "Корткеросский".
Учредительным документом МП является Устав, утвержденный руководителем администрации муниципального района "Корткеросский".
Единоличным исполнительным органом муниципального унитарного предприятия является руководитель предприятия.
4.2. Имущество муниципальных унитарных предприятий является собственностью муниципального образования муниципального района "Корткеросский" и закрепляется за МП на праве хозяйственного ведения.
Закрепление муниципального имущества за муниципальным унитарным предприятием осуществляется на основании постановления руководителя администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
Муниципальное имущество считается закрепленным за муниципальным унитарным предприятием с момента передачи ему этого имущества по передаточному акту или разделительному балансу.
Право хозяйственного ведения объектами недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оформление государственной регистрации права хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества возлагается на муниципальное унитарное предприятие, за которым эти объекты закреплены.

5. Муниципальные учреждения

5.1. В настоящем разделе определяется порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования муниципального района "Корткеросский" за исключением порядка создания автономного учреждения на территории муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
Учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Корткеросский" на основе бюджетной сметы (далее - МУ).
Учредителем МУ является муниципальное образование муниципального района "Корткеросский". Правомочия учредителя и собственника имущества МУ от имени муниципального образования муниципального района "Корткеросский" осуществляет администрация муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
Инициатором создания МУ могут являться:
1) руководитель администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский";
2) отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
Учредительным документом МУ является Устав МУ, утвержденный руководителем администрации.
Порядок формирования муниципального задания учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания МУ устанавливается руководителем администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
Реорганизация и ликвидация МУ, за исключением случаев реорганизации и ликвидации по решению суда, осуществляется на основании постановления руководителя администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
5.2. Имущество МУ является муниципальной собственностью муниципального образования муниципального района "Корткеросский" и закрепляется за МУ на праве оперативного управления.
Закрепление муниципального имущества за МУ осуществляется на основании постановления руководителя администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
Муниципальное имущество считается закрепленным за МУ с момента передачи ему этого имущества по передаточному акту или разделительному балансу.
Право оперативного управления объектами недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оформление государственной регистрации права оперативного управления на объекты недвижимого имущества возлагается на МУ, за которым эти объекты закреплены.
Доходы, полученные от деятельности МУ, приносящей доходы, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение МУ, учитываются на отдельном балансе и поступают после уплаты налогов и других обязательных платежей в распоряжение МУ.

6. Распоряжение муниципальным имуществом

6.1. Формами распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) отчуждение муниципального имущества в собственность юридических и физических лиц, в том числе и в порядке приватизации;
2) сдача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование;
3) передача в залог муниципального имущества;
4) передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации, государственную собственность Республики Коми и муниципальную собственность муниципальных образований сельских поселений;
5) заключение иных сделок, не противоречащих действующему законодательству.
6.2. Аренда муниципального имущества.
Заключение договоров аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Полномочия по организации проведения конкурсов или аукционов, не закрепленных за муниципальными предприятиями и учреждениями, осуществляет администрация муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
Конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника имущества, осуществляют муниципальные унитарные предприятия и муниципальные бюджетные учреждения соответственно.
6.3. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом.
Передача имущества, являющегося собственностью муниципального образования муниципального района "Корткеросский" в безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решение о передаче в безвозмездное пользование принимается руководителем администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский", в установленном законодательством порядке.
Имущество, находящееся в казне муниципального образования муниципального района "Корткеросский", может быть передано в безвозмездное пользование следующим категориям пользователей для осуществления их деятельности:
1) органам местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Корткеросский", их структурным подразделениям;
2) органам государственной власти для обеспечения выполнения возложенных на них государственных полномочий;
3) государственным учреждениям;
4) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям;
5) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
6.4. Залог муниципального имущества.
Муниципальное имущество может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств муниципального образования муниципального района "Корткеросский", обязательств муниципальных предприятий, а также юридических лиц, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование муниципального района "Корткеросский".
Перечень имущества муниципальной казны муниципального образования муниципального района "Корткеросский", которое может быть передано в залог, утверждается Советом муниципального района "Корткеросский". Перечень недвижимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, которое может быть передано ими в залог, утверждается Советом муниципального района "Корткеросский".
Залогодателем муниципального имущества могут выступать:
1) муниципальные унитарные предприятия - по отношению к закрепленному за ними на праве хозяйственного ведения недвижимому имуществу, а также в отношении движимого имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
2) администрация муниципального образования муниципального района "Корткеросский" - по отношению к муниципальному имуществу, составляющему казну муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
Решение о залоге имущества, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, принимается с согласия учредителя и собственника имущества муниципального унитарного предприятия.
6.5. Приватизация муниципального имущества.
Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.
Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ и Положением о приватизации муниципального имущества муниципального образования муниципального района "Корткеросский".


------------------------------------------------------------------