Определение Конституционного Суда Республики Коми от 15.07.2013 "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Заходякина Николая Дмитриевича о проверке конституционности положений пунктов "а", "б", "в", "г" и "д" части второй статьи 19 Закона Республики Коми от 25 марта 1996 года N 12-РЗ "О государственной службе Республики Коми" "
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 июля 2013 года
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
ЗАХОДЯКИНА НИКОЛАЯ ДМИТРИЕВИЧА О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ
ПОЛОЖЕНИЙ ПУНКТОВ "А", "Б", "В", "Г" И "Д" ЧАСТИ ВТОРОЙ
СТАТЬИ 19 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 25 МАРТА 1996 ГОДА
№ 12-РЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
(В РЕДАКЦИЯХ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 9 ЯНВАРЯ 2002 ГОДА
№ 5-РЗ И ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2002 ГОДА № 125-РЗ)
Конституционный Суд Республики Коми в составе председательствующего В.В.Кретова, судей М.Г.Аграновича, Д.Н.Басманова,
заслушав в судебном заседании заключение судьи Д.Н.Басманова, проводившего на основании статьи 37 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" предварительное изучение жалобы гражданина Н.Д.Заходякина,
установил:
1. В Конституционный Суд Республики Коми обратился Н.Д.Заходякин с жалобой о признании не соответствующими Конституции Республики Коми, ее статьям 4, 7, 10, 11, 17, 18, 40, 63, 64, положений пунктов "а", "б", "в", "г" и "д" части второй статьи 19 Закона Республики Коми от 25 марта 1996 года № 12-РЗ "О государственной службе Республики Коми" (в редакциях Законов Республики Коми от 9 января 2002 года № 5-РЗ и от 30 декабря 2002 года № 125-РЗ).
В обоснование жалобы заявитель указал, что более 13 лет проработал на должностях государственной и муниципальной службы, однако 31 марта 2003 года распоряжением главы администрации МО "Город Вуктыл" был уволен по основанию, предусмотренному пунктом 5 статьи 81 Трудового кодекса РФ. Администрацией МО "Город Вуктыл" заявителю в назначении пенсии за выслугу лет на государственной и муниципальной службе было отказано в связи с отсутствием оснований для ее назначения, предусмотренных Законом Республики Коми от 25 марта 1996 года № 12-РЗ "О государственной службе Республики Коми".
2. Оспариваемый заявителем нормативный правовой акт утратил силу в связи с принятием Закона Республики Коми от 4 мая 2008 года № 48-РЗ "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми".
В силу части второй статьи 39 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" Конституционный Суд принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению в случаях, если акт, конституционность которого оспаривается, был отменен или утратил силу к началу или в период рассмотрения дела, начатое Конституционным Судом Республики Коми производство может быть прекращено, кроме случаев, когда действием этого акта были нарушены конституционные права и свободы граждан.
Конституционный Суд Республики Коми, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия жалобы к рассмотрению, поскольку увольнение заявителя по пункту 5 статьи 81 Трудового кодекса РФ не входило в перечень оснований, предусмотренных положениями части второй статьи 19 Закона Республики Коми от 25 марта 1996 года № 12-РЗ "О государственной службе Республики Коми" (в редакциях Законов Республики Коми от 9 января 2002 года № 5-РЗ и от 30 декабря 2002 года № 125-РЗ), дающих право на назначение пенсии за выслугу лет. Ныне действующая редакция оспариваемого Закона также не предусматривает такое основание для назначения пенсии за выслугу лет. Решение этого вопроса является исключительной прерогативой законодателя и в силу Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" в компетенцию Конституционного Суда Республики Коми не входит.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 39, частью второй статьи 66, статьями 72, 73 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми", Конституционный Суд Республики Коми
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Н.Д.Заходякина как не отвечающей критерию допустимости обращений в соответствии с требованиями Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми".
2. Определение Конституционного Суда Республики Коми по данной жалобе является окончательным, обжалованию не подлежит, вступает в силу немедленно.
3. Настоящее определение подлежит опубликованию в "Ведомостях нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" и газете "Республика".
Конституционный Суд
Республики Коми
------------------------------------------------------------------
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 июля 2013 года
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
ЗАХОДЯКИНА НИКОЛАЯ ДМИТРИЕВИЧА О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ
ПОЛОЖЕНИЙ ПУНКТОВ "А", "Б", "В", "Г" И "Д" ЧАСТИ ВТОРОЙ
СТАТЬИ 19 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 25 МАРТА 1996 ГОДА
№ 12-РЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
(В РЕДАКЦИЯХ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 9 ЯНВАРЯ 2002 ГОДА
№ 5-РЗ И ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2002 ГОДА № 125-РЗ)
Конституционный Суд Республики Коми в составе председательствующего В.В.Кретова, судей М.Г.Аграновича, Д.Н.Басманова,
заслушав в судебном заседании заключение судьи Д.Н.Басманова, проводившего на основании статьи 37 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" предварительное изучение жалобы гражданина Н.Д.Заходякина,
установил:
1. В Конституционный Суд Республики Коми обратился Н.Д.Заходякин с жалобой о признании не соответствующими Конституции Республики Коми, ее статьям 4, 7, 10, 11, 17, 18, 40, 63, 64, положений пунктов "а", "б", "в", "г" и "д" части второй статьи 19 Закона Республики Коми от 25 марта 1996 года № 12-РЗ "О государственной службе Республики Коми" (в редакциях Законов Республики Коми от 9 января 2002 года № 5-РЗ и от 30 декабря 2002 года № 125-РЗ).
В обоснование жалобы заявитель указал, что более 13 лет проработал на должностях государственной и муниципальной службы, однако 31 марта 2003 года распоряжением главы администрации МО "Город Вуктыл" был уволен по основанию, предусмотренному пунктом 5 статьи 81 Трудового кодекса РФ. Администрацией МО "Город Вуктыл" заявителю в назначении пенсии за выслугу лет на государственной и муниципальной службе было отказано в связи с отсутствием оснований для ее назначения, предусмотренных Законом Республики Коми от 25 марта 1996 года № 12-РЗ "О государственной службе Республики Коми".
2. Оспариваемый заявителем нормативный правовой акт утратил силу в связи с принятием Закона Республики Коми от 4 мая 2008 года № 48-РЗ "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми".
В силу части второй статьи 39 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" Конституционный Суд принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению в случаях, если акт, конституционность которого оспаривается, был отменен или утратил силу к началу или в период рассмотрения дела, начатое Конституционным Судом Республики Коми производство может быть прекращено, кроме случаев, когда действием этого акта были нарушены конституционные права и свободы граждан.
Конституционный Суд Республики Коми, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия жалобы к рассмотрению, поскольку увольнение заявителя по пункту 5 статьи 81 Трудового кодекса РФ не входило в перечень оснований, предусмотренных положениями части второй статьи 19 Закона Республики Коми от 25 марта 1996 года № 12-РЗ "О государственной службе Республики Коми" (в редакциях Законов Республики Коми от 9 января 2002 года № 5-РЗ и от 30 декабря 2002 года № 125-РЗ), дающих право на назначение пенсии за выслугу лет. Ныне действующая редакция оспариваемого Закона также не предусматривает такое основание для назначения пенсии за выслугу лет. Решение этого вопроса является исключительной прерогативой законодателя и в силу Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" в компетенцию Конституционного Суда Республики Коми не входит.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 39, частью второй статьи 66, статьями 72, 73 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми", Конституционный Суд Республики Коми
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Н.Д.Заходякина как не отвечающей критерию допустимости обращений в соответствии с требованиями Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми".
2. Определение Конституционного Суда Республики Коми по данной жалобе является окончательным, обжалованию не подлежит, вступает в силу немедленно.
3. Настоящее определение подлежит опубликованию в "Ведомостях нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" и газете "Республика".
Конституционный Суд
Республики Коми
------------------------------------------------------------------